ФЕДЕНЬКА или грустная история с хорошим финалом.

Дата публикации: 15.12.2020

Феденька

Я не буду описывать, как долго и сильно мы хотели заполучить в семью котейку. Скажу только, что это было взвешенное и обдуманное решение. Однако, стоит немного остановиться на осознании перехода от абстрактного к реальному. На момент, когда мы ощутили сто процентную готовность, сформировался четкий список черт/признаков/характеристик четвертого члена семьи.

  • ласковый/семейный/коммуникабельный кот
  • пушистый/крупный
  • с крепким здоровьем

Было очевидно, что шансы на успех существенно повысятся, если кот будет породистым, из питомника. В нашем понимании, порода – это не только экстерьер, но и секционируемые черты характера.

В силу популярности и обилия информации нас зациклило на породе мейн-кун. Уверенности также придал крайне позитивный опыт коллеги, у которого на тот момент в семье с четырьмя детьми жили два кота этой породы. Как позже выяснилось, за сохранение породных качеств отвечают региональные заводчики, а так как коллега проживал не в России (и даже не в СНГ), то его опыт не стоило учитывать.

Второй ошибкой было думать, что соблюдение внешних атрибутов и высокая стоимость обеспечат приобретение породистого кота. Под внешними атрибутами в нашем случае подразумевается покупка «с выставки», наличие «договора», «клуба», «всех метрик, справок и сертификатов». Выставка оказалась не профессиональной (по факту птичий рынок под крышей), договор не имеющим юридической силы и не несущим абсолютно никаких обязательств, клуб – фантомная бумага (деятельность этих организаций вообще юридически туманна), метрики/справки/сертификаты – просто разноцветные бумажки из принтера.

В итоге хотя выбранный на «выставке» котенок мейн-кун и был на наш взгляд невероятно красив, но в доме повел себя как дикий зверь, не знавший человека. По совету заводчицы (а мы строго следовали всем рекомендациям, так как это первый наш питомец) мы «оставили его в покое и не обращали внимание», он ел, когда никого не было поблизости, всегда спал в укрытии, не допускал дистанции менее метра, шипел по любому поводу. Кот совершенно не шел на контакт, шипел, даже когда ему давали еду, его невозможно было расчесать (а шерсть этого требовала) и вообще приблизиться. Мы в отчаянии обратились к ветеринару- психологу. Она взяла кота на адаптацию и через неделю выдала устрашающий диагноз: непрекращающаяся паническая атака и жизнь на препаратах, проблемы с психикой.

Дальше – хуже. Кот стал на нас нападать: набрасывался (серьезно с когтями и шипением) на ноги, ребенок (10 лет) боялся спать с открытой дверью. Мы были в шоке от таких «отклонений» от породы. В итоге, имея диагноз врача, отдали его заводчице. Деньги она вернуть отказалась, обещала другого котенка. Другого котенка мы прождали 8 месяцев. Если сначала заводчица еще выходила на связь и просила еще подождать, то потом вообще исчезла с радаров, и мы поняли, что ждать бесполезно.

Вот тогда мы и выяснили, что все внешние атрибуты честной сделки – фикция. И получить желаемое мы сможем только «по знакомству». Проблема в том, что знакомств таких просто не было. Решили размотать эту цепочку с другой стороны. В нашем окружении был только один человек с породистым котом, это конечно была не наша порода, но по характеру кот абсолютно соответствовал нашим представлениям. Мы решили, что он вырос в «здоровом» питомнике и через владельца кота нашли заводчицу. Поделились свои горем, она никого с мейн-кунами посоветовать не могла, но дала контакт председателя своего клуба и судьи международного класса. Это оказался действительно авторитетный в кошачьем сообществе человек, радеющий за популяризацию породистых кошек. Мы имели длительные беседы, где нам разъяснили допущенные ошибки и самое главное качественное состояние кошек мейн-кун в России. А состояние это можно охарактеризовать как нестабильное, то есть может повезти, а может как нам. В итоге мы вместе обратились к нашему списку, и поступило предложение рассмотреть другую породу. Наш авторитетный консультант весьма рекомендовала норвежскую лесную кошку. По параметрам экстерьера нам она отлично подходила: достаточно крупная и шерстистая.

Норвежская лесная оказалась не популяризированной и редкой породой в России, хотя Скандинавия находится так близко. Такое положение дел благоприятно сказалось на качестве, т.к. немногочисленные заводчики фанатично проводят селекцию и трепещут над своими котами. Нам без заминок и сомнений порекомендовали всего лишь пару клубов. Когда мы туда обратились, оказалось, что все котята бронируются чуть ли не до рождения и готовых переехать нет. Вторая отличительная особенность – все, кто занимается этой породой отлично друг друга знают и могут поручиться. Это вселило в нас оптимизм. Благодаря такому «сарафанному радио» мы вышли на образцово-показательный питомник норвежских лесных кошек. И я не преувеличиваю.

Хотя по результатам предварительных переговоров нам не дали четко понять, найдется ли для нас подходящий кот, однако настойчиво пригласили в питомник для беседы и знакомства. Создалось абсолютно четкое впечатление, что не семья выбирает кота, а кот семью. Но этот подход сработал! Во-первых, мы были поражены условиями содержания кошек, а нам есть с чем сравнить. Во-вторых, заводчица перед тем как показать котят, долго выясняла нашу предысторию, ситуацию, готовность к этому шагу. В-третьих, наш выбор не ограничивали, но подробно рассказали о каждом котенке, его характере и выставочных перспективах, т.к. на тот момент котов, не участвующих в дальнейшей селекции уже разобрали. Собеседование и смотрины длились не меньше двух часов. Удивительно, но мнение семьи было единогласным, к тому же совпало, как потом выяснилось, с рекомендациями заводчика.

Мы не собирались в тот день брать кота, конечно дома было все необходимое, но приехали просто познакомиться, не хотели торопиться в этот раз. Но ситуация прояснилась настолько, что смысла откладывать уже не было. И мы решились. Так в нашем доме появился Готфрид – Феденька.

Конечно мы ужасно волновались, прошлая неудача вселила неуверенность и опасения. Но, как и предсказывала заводчица, котам из правильного питомника адаптация не нужна. Феденька ринулся осматривать новые владения, а потом и новую семью. Он не прятался, не шипел, не убегал. Мы по предыдущему опыту дали ему полную свободу и не приближались. Он после осмотра пришел сам. Начал тереться, гладиться, мурлыкать. Мы были поражены. Никакой агрессии, никакого неприятия. Феденька всегда готов поддержать любую инициативу: на дачу или к родственникам – с удовольствием, на ручки и прогладиться – всегда за, купаться или расчесываться – давай еще. Удивительный кот, а может нормальный? С Феденькой у нас нет никаких ограничений, с нетерпением ждем, когда он подрастет для прогулок на шлейке и не сомневаемся, что будем получать взаимное удовольствие от этого простого действа.